Дорогие друзья!
С радостью сообщаем, что по рекомендации досточтимого Геше Нгаванга Тукдже будут проводиться дискуссии по темам «Буддийской философии» в декабре 2017, январе и феврале 2018.
Темы для дискуссий:
19-го декабря 2017, вторник, 19:30 – 21:30 – Две истины. Четыре Благородные истины.
26-го декабря 2017 вторник, 19:30 – 21:30 – Объекты Прибежища – Три Драгоценности.
9-го января 2018, вторник, 19:30 – 21:30 – Причинно-следственная связь в карме.
16-го января 2018, вторник, 19:30 – 21:30 – Ущербность сансары и достоинства Освобождения.
23-го января 2018, вторник, 19:30 – 21:30 – Польза великого сострадания и вред эгоизма.
30-го января 2018, вторник, 19:30 – 21:30 – Бодхичитта намерения и действия.
6-го февраля 2018, вторник, 19:30 – 21:30 – Шесть парамит.
13—го февраля 2018, вторник, 19:30 – 21:30 – Шаматхи и випашьяна.
20-го февраля 2018, вторник, 19:30 – 21:30 – Четыре тела, обретаемых в качестве результата.
Место проведения: Центр «Открытый мир», г. Москва, ул. Павловская, д. 18, Зал № 1, станция метро Тульская.
«…Диспут – один из основных методов, или приёмов, понимания буддийской философии. Получив учения, очень важно читать сами тексты. Их нужно перечитывать много раз. Вы не довольствуетесь лишь поверхностным пониманием слов, это не так важно, ведь слова – лишь условные средства передачи информации. Поэтому слова не важны, то есть важны, но это не конечная цель. Итак, в уме вы перебираете эти положения, дискутируя сами с собой, и на каком-то этапе можете застрять на тех из них, что как следует не поняли. Или, если вы их понимаете, ваше понимание очень слабо. Даже если вам кажется, что ваша позиция верна и вы всё блестяще усвоили, это может быть не так, из-за ограниченности вашего интеллекта. Возможно, вы не видите погрешностей, в которых другие могут вас доказательно убедить. Именно тогда возникает потребность в диспуте, осознание его важности.
На диспуте вы задаете эти вопросы своим одноклассникам и затем пытаетесь выяснить, каково понимание вашего оппонента. А оно отличается от вашего. То есть, суть одна и та же, но то, как вы приходите к этому выводу, процесс вашего понимания, сильно отличается. Так и должно быть. Также, когда речь заходит о тонкостях, они должны отличаться, потому что философия – живая сила, и она может нести очень разный смысл и по-разному отражаться в умах отдельных учеников. Она переживается на опыте по-разному, поэтому должны существовать и разные способы её выражения.
Поэтому вы ведёте диспуты с одноклассниками, и они дают вам ответы сообразно их собственному пониманию. Если вы не согласны с ответом, вам нужно перейти в наступление и попытаться доказать, что в ответе есть изъяны и несоответствия. Но если, несмотря на все ваши усилия и нападки, ваш оппонент всё равно способен логически защитить свою позицию, значит, она непогрешима и верна. В этом случае вам лучше с ним согласиться. И в этом весь смысл диспута».